Проект Саратовского регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» «Покровская бабушка»
 8(8453)77-53-67

Тема занятия: "Коммуникативная техника  "активное слушание".

План:

1.Проблемные ситуации, свяхзанные с эмоциональной реакцией ребенка. Что ответить?

2.Почему взрослые больше говорят, чем слушают? 5 причин.

3.Расставляем акценты: важнее внешние события или внутрениий мир ребенка?

4.Определение "активного слушания" как коммуникативной техники

5.Алгоритм и правила "активного слушания":

 -Почему мы можем стать "кривым зеркалом"?

-Как физически расположиться во время разговора с ребенком?

- Почему утверждения лучше вопросов?

-Повтор услышанного от ребенка: учимся перефразировать и отражать

-Обозначение чувств ребенка- важнейший элемент "активного слушания"

-Создаем 5D-картинку: проясняем внешнюю стуацию и внутреннее  отношение

- О пассивном слушании

- приемы "активного слушания": уточнение, перефразирование, сопереживание, обощение, паузы

6.Запрещенные приемы, слова и фразы во время "активного слушания" : прерывание, досказывание, обесценивание, утешение, слова "всегда-никогда" и т.п.

7.Об опасности ответов

8.Главный итог разговора - показать принятие ребенка. "Активное слушание" не способ управлять ребенком, а возможность установить или не потерять с ним контакт

9. Практический разбор примеров. Апробация изученной техники.