Проект Саратовского регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» «Покровская бабушка»
 8(8453)77-53-67

Тема: Вседозволенность и неуправляемость. Детские истерики.

  • Ожидание «кнопки управления» у ребёнка – нереалистичность и некоструктивность подобной установки.
  • Вседозволенность  - раскрываем понятие.
  • Примеры вседозволенности и неуправляемости у детей из жизненного опыта помощниц.
  • Капризы и потребности – разбираемся, в чём разница.
  • Что такое истерика. Эмоциональный всплеск – важная характеристика истерики.
  • Возрастные особенности проявления истерики.
  • 2 пути завершения истерики: короткий и длинный.
  • Наличие «зрителей» - фактор, ведущий к неконструктивному выходу из истерики.
  • Причины, которые могут спровоцировать истерику.

1. Не удовлетворены важные потребности ребёнка:

- в упорядоченности, стабильности мира,

- в отдыхе (режиме дня),

- в еде,

- в движении,

- во внимании,

- в исследовании мира,

- нет возможности выражать свои «отрицательные» эмоции, ребёнок не обучен этому,

- слишком много впечатлений,

- сильные противоречивые чувства к семье, взрослым, себе.

2. Не учитываются возрастные особенности ребёнка:

-  невозможность долго концентрировать внимание (завышенные ожидания),

- слабо развитый самоконтроль

- необходимость самовыражения, свободы

3. Ошибки в семейном общении: регулярное использование манипуляций, не умение договариваться, слышать друг друга.

4. Ошибки в воспитании: ребёнку никогда не отказывали.

  • Профилактика. Как предотвратить истерику исходя из причины её возникновения.
  • Как реагировать, когда у ребёнка случилась истерика: алгоритм действия.
  • Разыгрывание практической ситуации – истерика ребёнка и реакция помощницы.
  • Психологический разбор предложенной ситуации. Апробация изученного алгоритма. Обсуждение.